«Я российское кино не смотрю». С чем связан стереотип и от чего зависит популярность фильма!
Разбираем, как продвигать кинопремьеры и правда ли, что в России плохого кино больше, чем в других странах
Стратегический маркетинг
10 минут
Российское кино вызывает неоднозначные реакции у зрителей по всему миру. Некоторые утверждают, что они не смотрят такие фильмы по причине их низкого качества и непривлекательности, другие через кинокартины изучают культуру России.
Стереотип о том, что российское кино не стоит смотреть, вызван факторами: отсутствие голливудских спецэффектов, недостаток информации о премьере, низкая известность за пределами страны и предвзятость к приукрашенным отзывам. Однако с помощью коммуникации можно изменить этот стереотип, а через грамотное маркетинговое продвижение — повысить популярность фильма.
Проблема: российское кино на фоне западных Голливудских блокбастеров менее эффектное и более меланхоличное. Причина кроется в слабой развитости индустрии и нежелании общества принимать свой же менталитет, показанный в фильмах.
Решение: использовать креативный подход к анонсированию и пиару кинокартин. Помимо стандартных рекламных роликов на TV и наружных стендов, добавить идей и дать инфоповоды для обсуждения в СМИ и соцсетях.
Век назад перед премьерой фильма «Возвращение Тарзана» пресс-агент Гарри Райхенбах придумал трюк со львом. Он снял номер в нью-йоркском отеле Belleclaire под именем музыканта Т.Р. Занн, который привез с собой пианино в коробке. На следующее утро Райхенбах заказал десять фунтов сырого стейка на завтрак — для своего льва. Менеджер отеля, клерк, коридорный и домашний детектив вбежали в номер и обнаружили настоящего зверя. Этот трюк был хорошо освещен в СМИ, что вызвало шум вокруг Т.Р. Занна — или, скорее, героя фильма Тарзана.
Постер и кадр из фильма 1920 года
Еще один экстравагантный прием из прошлого к фильму «Кэнон-Сити». Специалист по скандалам Херб Штейнберг придумал транспортабельную тюремную клетку, которую выставили рядом с бродвейским Criterion Theatre. Штейнберг посадил туда бомжа, предварительно переодев его в тюремную робу. Бомж сидел в клетке и печально таращился на прохожих. Когда полиция велела Штейнбергу убрать этот цирк, тот цинично поставил ее в известность, что потерял ключи и помочь ничем не может. В конце клетку вместе с человеком увез грузовик.
Постер к фильму 1948 года
Из современных примеров — рекламная кампания к выходу второго сезона сериала «Ведьмак» от Netflix. Огромный снежный шар с Многоножкой и ее замороженную версию можно было увидеть в Московском аэропорту Внуково и на Васильевском острове Санкт-Петербурга.
Реклама создавалась в сотрудничестве с коммуникационным агентством Setters
Проблема: в погоне за модой и трендами потребитель не смотрит некоторые новинки, которые не признает общество за пределами России. Хотя сами фильмы имеют уникальную историю и культуру, которая может быть интересна мировой аудитории.
Решение: продвижение российских кинокартин через международные кинофестивали, дистрибьюторы и показы — это поможет внешней публике лучше понять задумку режиссера и даст громкий инфоповод для рекламы, в том числе для зрителей внутри страны.
Фильм «Левиафан» режиссера Андрея Звягинцева был признан одним из лучших фильмов 2014 года французской академией «Сезар», получил номинацию «Оскар» и премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Рейтинг картины от кинокритиков в мире до сих пор выше, чем оценки соотечественников и сборы в других странах в три раза больше. В основе сюжета лежит интерпретация истории библейского Иова и реальные события, произошедшие в США.
Левиафаном называют мифологическое чудовище, живущее в море.
Кстати, съемки проходили в поселке Териберка, Мурманская область. Теперь это популярное туристическое направление, красоты которого связывают с фильмом. Северная природа, каменные просторы и быт малочисленных местных — все это напоминает о «Левиафане» и продвигает кинокартину даже спустя 10 лет.
Поселок Териберка, о существование которого многие узнали из фильма
Фильм «Лето»режиссера Кирилла Серебренникова выиграл престижную премию «Лучший саундтрек» на Каннском кинофестивале в 2018 году. Рассказ о начале творческого пути Виктора Цоя и группы «Кино», в авангарде рок-движения Ленинграда 1981 года. Кинокартина привлекла внимание мировой аудитории и популяризировала не только режиссера, но и статус российского кино за пределами страны.
Постеры к фильму. Основное действие разворачивается летом 1981 года в Ленинграде
С развитием интернета и цифровых платформ, доступных по всему миру, фильмы стало проще популяризировать. Благодаря социальным медиа, трендам, рекламным кампаниям и блогам актеров — можно увеличить просмотры и охват аудитории.
Проблема: предвзятость и окрашенность отзывов, которые могут искажать восприятие зрителей. Часто отрицательным оценкам выделяют больше внимания, в то время как положительные отходят на второй план.
Решение: распространить правдивую информацию о фильме в СМИ, соцсетях и PR-интеграциях. Создать открытый диалог, положительные обзоры и обсуждение фильмов с разных точек зрения — все это поможет изменить негативный стереотип к российскому кино.
Пример — в 2014 году Юрий Быков снял свой самый известный фильм «Дурак». Картина провалилась в прокате, но со временем стала культовой и обрела массу поклонников. До сих пор творчество Быкова продолжает провоцировать споры. Зрители относятся к режиссеру с уважением и благодарят за создание честного бескомпромиссного кино, показывающего на экране «реальную жизнь» России.
Сантехник пытается предотвратить обрушение жилого дома. Драма Юрия Быкова о коррупции и безразличии
Проблема: финансирование. В России фильмы поддерживают специальные организации: Фонд кино и Министерство культуры, но 80% и более в итоге не окупаются в прокате.
Решение: сотрудничество со стриминговыми сервисами и продюсерскими центрами, которые берут на себя продвижение и затраты на рекламу. Netflix и Apple TV давно уже выпускают собственные новинки со звездными кастами. В России похожий самый крупный сервис Кинопоиск от Яндекса, который тоже создает собственные проекты и продвигает их в своей экосистеме.
Один из нашумевших проектов от Плюс Студии (раньше назывался Яндекс Студией) — научно-фантастический сериал «Кибердеревня». По сюжету Марсианский фермер защищает свое хозяйство от алчной корпорации, которую создал его школьный друг. Первый сезон после успешного запуска получил продолжение и нашел положительный отклик у аудитории.
Сейчас стереотипы постепенно стираются: иностранные студии ушли, недостаток кинопремьер стимулирует отечественных режиссеров заполнять рынок. Чтобы завлечь потребителя поднимают стандарты съемки и улучшают качество картин не только в технической части, но и в сюжетах, актерах, продвижении. Например, одни из удачных примеров вышедших сериалов на российскую публику — Слово пацана, Метод, Король и Шут, Триггер.
В результате, с помощью активной коммуникации и продвижения российского кино можно изменить негативное отношение к нему не только на внешнем, но и на внутреннем рынке. Создание положительных образов и качественного контента, а также открытый диалог со зрителями помогут изменить стереотипы и приобщить больше людей к просмотру российского кино.
Подпишитесь и узнавайте новости первыми
Спасибо ваша
заявка
успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер и
ответит на
все ваши вопросы
У вас остались вопросы?
Эксклюзивный стенд для государственного предприятия «Российские сети
вещания и оповещения», на