В логистике цифровизация процессов пока что является преимуществом, этим надо пользоваться

Взаимодействие логистики и цифровизации. Мировой рынок

Логистика и цифровизация – как сейчас взаимодействуют эти две отрасли? Помогают друг другу развиваться или идут параллельными путями, не замечая друг друга?

Сначала о ситуации на мировых рынках. Мировой рынок цифровой логистики, включающий в себя системы управления складом, трудовыми ресурсами и транспортом, в 2021 г. оценивался в $18,1 млрд, а к 2030 г. он вырастет до $77,52 млрд. Среднегодовой темп роста в этот период составит 17,5%, подсчитали в Strategic Market Research. По данным компаний, занимающихся моделями SaaS (облачная модель предоставления программного обеспечения) более 80% логистических операторов в мире в какой степени перешли на цифровую модель управления ещё в 2021 году. Результаты уже заметны и ощутимы – эффективность грузоперевозок повышается до 30%, время доставки снижается до 40%, затраты на логистику экономят компаниям до 25%.

А в России тем временем ОАО «РЖД» организовало перевозки в международном и транзитном сообщении благодаря передаче управления торговой площадкой «Грузовые перевозки» компании «Цифровая логистика». ПЭК смогла доставлять заказы любого веса и объёма по всей России и сократить до нескольких часов время клиентских обращений посредством внедрения сервиса для рынка электронной коммерции Easy Way и «Системы фиксации и накопления клиентских сообщений» (СФИНКС) для обработки обратной связи. По данным Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ, в России спрос на цифровые технологии в сфере транспорта и логистики будет расти на 21% ежегодно и к 2030 г. достигнет ₽626,6 млрд. В 2020 г. он оценивался в ₽89,4 млрд. Перспективы цифровой трансформации отрасли нашли свое отражение в утвержденной 27 ноября 2021 г. Транспортной стратегии РФ до 2030 г. с прогнозом на период до 2035 г.

Что уже используется в принципе?

1. Создаются единые системы хранения данных и прозрачность доступа к ним, речь идёт о технологиях блокчейн. Это некая форма электронной книги учёта, которая позволяет хранить огромные массивы информации без возможности изменения и удаления записей.

2. Блокчейн очень тесно взаимодействует с системой электронного документооборота (ЭДО), которая вытесняет бумажные документы. По разным данным, только в России ежегодно оформляется около 3 миллиардов документов на перевозку, а стоимость доставки одного такого документа составляет примерно 100 рублей. Легко посчитать, какую экономию можно получить, устранив бумажный документооборот. Ещё одним преимуществом является готовность властей переходить на общение с бизнесом путём ЭДО, ведь уже с 1 сентября 2022 года заработала ГИС ЭПД – государственная информационная система электронных перевозочных документов. Оборот маркированных товаров также невозможен без применения цифровых решений – сведения о вводе в оборот, принятии к поставке, этапах грузоперевозки, отгрузке покупателю необходимо передавать в государственные системы.

3. Искусственный интеллект, который позволяет более точно прогнозировать спрос на перевозки и оптимизацию логистического маршрута.

Что может принести цифровизация логистическому бизнесу:

Таким образом, можно с полной уверенностью сказать, что цифровизация и автоматизация логистических процессов становятся осознанной необходимостью для тех компаний, которые стремятся сохранять и приумножать свой уровень доходности.

Подпишитесь и узнавайте новости первыми