Участие в социальных проектах как часть маркетинговой стратегии
- Рекламные инструменты
В современном мире мало создать качественный продукт и вывести его на рынок, для борьбы с конкурентами нужно создавать дополнительную ценность и чаще всего — эта ценность социальная. То есть, потребители выбирают продукт, который помогает решать какие-то социально значимые проблемы.
Компании вынуждены осваивать социальный маркетинг, чтобы формировать пул «лояльных потребителей».
Так, например, мировой одежный ритейлер H&M предлагает 15% скидку на новую коллекцию в обмен на старые вещи, которые он готов экологично утилизировать.
Сеть частных пансионатов для престарелых УКСС регистрирует свои объекты в реестре поставщиков социальных услуг (сложная в исполнении и необязательная опция), чтобы неимущие старики могли получать качественное обслуживание бесплатно.
Компания РОШ (глюкометры Акку-Чек) в 2017 совместно с Добровольным физкультурным союзом реализовала проект по созданию школ скандинавской ходьбы для людей с диабетом.
Вся эта деятельность не только создает привлекательный образ компаниям, но и приносит им прибыль. В этом принципиальное отличие благотворительности от социального маркетинга.
Для того, чтобы социальный маркетинг работал, заниматься им нужно с умом. Например, будет странно, если самарская компания вдруг решит поддерживать детские дома на Дальнем востоке. Или производитель детского питания займется проблемами стариков с болезнью Альцгеймера.
Во-первых, те или иные социальные задачи, которые готов решать бизнес, должны коррелировать с основной деятельностью компании. Поэтому, например, сотовые операторы задумываются о нуждах людей с ограничениями по слуху; производители и продавцы продуктов питания отдают нераспроданную еду организациям, работающим с неимущими гражданами и тд.
Маркетинг там, где его никто не ожидает - вот то, к чему стоит стремиться, ведь иллюстрируя свой продукт через решение социальных болей будет вызывать у людей симпатию , нежели раздражение в случае с обычной назойливой рекламой.
Подпишитесь и узнавайте новости первыми
Спасибо ваша заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер и ответит на все ваши вопросы
У вас остались вопросы?
Эксклюзивный стенд для государственного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», на