Способы увеличения эффективности Б2Б коммуникации

Сегмент b2b состоит из компаний, которые продают услуги и продукты бизнесу, а не частным покупателям.

Расшифровка понятия b2b — это business to business, бизнес для бизнеса. Цель приобретения товара или заказа услуги здесь: производственная необходимость. Товар должен полностью отвечать этой цели, помогать основной деятельности фирмы, уменьшать затраты, оптимизировать рабочие процессы, приносить конечную прибыль.

В сфере b2b покупают оптом, либо заказывают пакетное предложение. Например: комплексное программное обеспечение всех устройств периметра компании или система информационной безопасности под ключ. Это может быть b2b — CRM-система, которая предназначенная для автоматизации взаимодействия с клиентами.

Компании, которые работают в b2b, производят для рынка специфическую продукцию, которая, скорее всего, даже не заинтересует частных покупателей. Это могут быть промышленные холодильные установки и кондиционеры, трансформаторы, металлорежущие станки, запчасти и оборудование для автомобилей.

Как же увеличить эффективность b2b коммуникации?

Важно понять, что нужно прогревать интерес к продукту и работать по всей воронке продаж, через такие активности, как: кейсы, рассылки, вебинары. В данном случае нельзя использовать лишь один канал для продвижения, составьте себе путь, который показывает взаимодействие клиента с вашим товаром.

Создание собственного сайта поможет продвигать услугу или товар в интернете. Тут важно помнить про омниканальность и разнообразие инструментов. Поэтому, если у вас нет сайта, то стоит заняться этим в ближайшее время, так как отсутствие сайта отсекает очень много каналов, которые позволили бы вам продвигаться в поисковых системах.

SEO (англ. search engine optimization) — инструмент, который влияет на результат органической выдачи в поисковой системе. SEO настраивают так, чтобы сайт или лендинг занял самые верхние позиции в поисковой выдаче.

Для этого нужен ваш качественный и уникальный контент, который содержит полезную пользователю информацию.

Работа над SEO-оптимизацией — довольно длительный и крайне трудоёмкий процесс. Но если вы все сделали правильно, сайт быстро поднимется вверх, обходя конкурентов. Это бесплатный инструмент, так как поисковые системы не берут за органическое продвижение деньги, если не считать зарплату SEO-специалиста.

Контекстная реклама, которая запускается в поисковой системе Google или Яндекс гарантировано находится вверху поиска или сбоку. Специальную посадочную страницу заранее подготавливают для такой рекламы.

Самым главным инструментом продвижения в b2b является контент-маркетинг. Для повышения узнаваемости бренда и продукции используют тематический контент: публикации в отраслевых онлайн-изданиях, статьи в корпоративном блоге.

Контент для аудитории b2b должен быть профессиональным и качественным. Ваши клиенты хорошо знают то, что они ищут, поэтому убедить их в правильном выборе можно только при помощи веских аргументов, подтверждённых фактов и исследований.

Ну, и не менее важный для современного мира инструмент - это социальные сети, которые помогают создать комьюнити с целевой аудиторией и повысить их лояльность к компании. Это могут быть любые социальные сети, которыми чаще всего пользуется ваша целевая аудитория.

Для того, чтобы точно увеличить эффективность, вам нужно разработать четкий план и придерживаться его, обязательно укажите для себя ключевые показатели, которых хотели бы достичь. А для проверки показателей эффективности, используйте простые инструменты: LTV (прибыль от конкретного клиента за период взаимодействия), конверсия каждого канала, CPL (стоимость одного лида), CAC (стоимость привлечения клиентов).

Подпишитесь и узнавайте новости первыми