ROMI (return on marketing investments) или ОМИ (окупаемость маркетинговых инвестиций)

Бизнесу нужно считать множество метрик для анализа своей эффективности. Но есть несколько критически важных. Например, ROI и ROMI.
ROMI — Return of marketing investment — эта метрика показывает возврат или окупаемость инвестиций, а именно насколько успешными были ваши вложения в маркетинг.

Под инвестициями подразумеваются непосредственно денежные вложения в компанию, фонд оплаты труда, затраты на аренду, программный софт, маркетинг и прочие необходимые для бизнеса траты. ROMI покажет, тратите вы инвестиции впустую или получаете прибыль.

Валовая прибыль = вся выручка -- себестоимость продукции
В маркетинговые расходы мы зашиваем не только бюджет на рекламную кампанию, но и в идеале зарплаты сотрудников, которые все настраивали.
Смотрим на примере. Вы продаете картины:

Считаем валовую прибыль: 200 000 - (10х10 000) = 100 000 рублей
То есть за каждый вложенный 1 рубль вы получили 2,3 рубля.

Хороший ROMI должен быть более 100%, это значит, что доходы превысили расходы.

Повысить ROMI можно, для этого увеличьте конверсии сайта благодаря продуманной SEO-стратегии, пересмотрите ценовую политику, проводите акции, предоставляйте скидки и бонусы;

Также для повышения ROMI запустите рекламные кампании в соцсетях, на собственном сайте и любых ресурсах партнеров, на канале вашей компании в YouTube, в email-рассылках (рассказывайте о том, что рекламируете, везде, где это возможно, используйте все известные вам ходы).

Обязательно улучшите качество продуктов и сервиса, таким образом, повысив лояльность ваших клиентов, вы повысите и ROMI.

Очень важно учесть и проанализировать цикл продаж и оптимизировать рекламные кампании на основании полученных выводов;

Повысьте релевантность оффера в рекламе (это увеличит кликабельность ваших рекламных объявлений);

Проанализируйте и грамотно распределите рекламный бюджет.

При помощи ROMI вы сможете оценить эффективность проводимых вами маркетинговых кампаний, чтобы тратить деньги только на перспективные каналы, не растрачивая бюджет на то, что не принесет прибыли. Это обязательно отразится на эффективности вашего бизнеса.

Подпишитесь и узнавайте новости первыми