Репутационный маркетинг

Как компаниям с его помощью стимулировать продажи

Репутационный маркетинг — это комплекс маркетинговых стратегий по управлению имиджем бренда в интернете. Его еще называют ORM-маркетинг, аббревиатура которого расшифровывается как Online Reputation Management.

Почему нужно стимулировать продажи с помощью репутационного маркетинга

Репутация и продажи в компании тесно связаны: отзывы о товаре либо услуге являются главным движущим фактором, с условием, что они положительные. Даже если вы продаете товары или услуги высокого качества, все равно находятся клиенты, которые будут критиковать. Учитывая тот факт, что отзывы часто оставляют именно недовольные клиенты, это крайне негативно влияет на репутацию бренда и может привести к снижению продаж.

Именно поэтому важно вести постоянный мониторинг и анализ отзывов, что поможет увидеть слабые стороны компании и вовремя устранить проблемы, такой подход сохранит клиентов и повысит их лояльность.

Есть несколько базовых направлений в репутационном маркетинге компании:

Важным этапом стимулирования является выбор площадки, это могут быть: сайты с отзывами о компаниях, тематические форумы, социальные сети, сайты вопросов-ответов, которые легче всего находятся через поисковые системы, и также сайты-справочники.

Стратегии репутационного маркетинга

1. Мотивируйте, чтобы клиенты оставляли отзывы. Одними из самых эффективных и ключевых действий будут репосты отзывов, так как это повышает внимание к вашему бренду. Сюда же можно добавить скидку за отзыв — из всех методов этот является самым перспективным.

Например, акция от магазинов бытовой техники и электроники М.Видео. Компания дарила промокод на следующие покупки за отзыв на «Яндекс.Маркете».


Похожие акции работали, как 5–10 лет назад, так и сейчас Похожие акции работали, как 5–10 лет назад, так и сейчас

2. Отвечайте на положительные отзывы. Обратная связь показывает клиентам, что их мнение ценно для компании. Важно работать с отзывами на всех площадках и в соцсетях. Особенно хорошо для малого и среднего бизнеса действуют отзывы в картах. Чтобы выделиться от конкурентов, отвечайте клиенту персонализировано, с благодарностью, а не по шаблону.

Пример хорошего ответа от ВкусВилл, где компания не забыла упомянуть и питомца клиента Пример хорошего ответа от ВкусВилл, где компания не забыла упомянуть и питомца клиента

3. Превращайте клиентов в амбассадоров бренда. Используйте отзывы и мнения клиентов для продвижения своего бренда, превращая их в микро-инфлюенсеров. Задача — чтобы пользователи были влюблены в продукт, советовали друзьям и не перебегали к конкурентам, например, когда те снизили цены.

Пример образов клиенток бренда женской одежды LOVE REPUBLIC на странице в VK Пример образов клиенток бренда женской одежды LOVE REPUBLIC на странице в VK

Репутационный маркетинг в 2023 году — это важный инструмент для любого бренда, стремящегося улучшить свою репутацию в интернете. Всего несколько простых шагов поможет завоевать доверие новых клиентов и повысить конкурентоспособность компании, а своевременное выявление негатива позволит исправить оценочный фон выдачи по запросам в интернете.

Подпишитесь и узнавайте новости первыми