Репутационный маркетинг
Как компаниям с его помощью стимулировать продажи
- Рекламные инструменты
Репутационный маркетинг — это комплекс маркетинговых стратегий по управлению имиджем бренда в интернете. Его еще называют ORM-маркетинг, аббревиатура которого расшифровывается как Online Reputation Management.
Почему нужно стимулировать продажи с помощью репутационного маркетинга
Репутация и продажи в компании тесно связаны: отзывы о товаре либо услуге являются главным движущим фактором, с условием, что они положительные. Даже если вы продаете товары или услуги высокого качества, все равно находятся клиенты, которые будут критиковать. Учитывая тот факт, что отзывы часто оставляют именно недовольные клиенты, это крайне негативно влияет на репутацию бренда и может привести к снижению продаж.
Именно поэтому важно вести постоянный мониторинг и анализ отзывов, что поможет увидеть слабые стороны компании и вовремя устранить проблемы, такой подход сохранит клиентов и повысит их лояльность.
Есть несколько базовых направлений в репутационном маркетинге компании:
- мониторинг информации, связанной с репутацией бренда, и новых упоминаний в соцсетях;
- поиск негативных отзывов и своевременный ответ на них;
- подготовка и размещение положительных отзывов и других материалов, которые повлияют на репутацию;
- формирование правильной выдачи в строке поиска по клиентским запросам. Исключение из топа выдачи страниц сайтов с негативными отзывами.
Важным этапом стимулирования является выбор площадки, это могут быть: сайты с отзывами о компаниях, тематические форумы, социальные сети, сайты вопросов-ответов, которые легче всего находятся через поисковые системы, и также сайты-справочники.
Стратегии репутационного маркетинга
1. Мотивируйте, чтобы клиенты оставляли отзывы. Одними из самых эффективных и ключевых действий будут репосты отзывов, так как это повышает внимание к вашему бренду. Сюда же можно добавить скидку за отзыв — из всех методов этот является самым перспективным.
Например, акция от магазинов бытовой техники и электроники М.Видео. Компания дарила промокод на следующие покупки за отзыв на «Яндекс.Маркете».
2. Отвечайте на положительные отзывы. Обратная связь показывает клиентам, что их мнение ценно для компании. Важно работать с отзывами на всех площадках и в соцсетях. Особенно хорошо для малого и среднего бизнеса действуют отзывы в картах. Чтобы выделиться от конкурентов, отвечайте клиенту персонализировано, с благодарностью, а не по шаблону.
3. Превращайте клиентов в амбассадоров бренда. Используйте отзывы и мнения клиентов для продвижения своего бренда, превращая их в микро-инфлюенсеров. Задача — чтобы пользователи были влюблены в продукт, советовали друзьям и не перебегали к конкурентам, например, когда те снизили цены.
Репутационный маркетинг в 2023 году — это важный инструмент для любого бренда, стремящегося улучшить свою репутацию в интернете. Всего несколько простых шагов поможет завоевать доверие новых клиентов и повысить конкурентоспособность компании, а своевременное выявление негатива позволит исправить оценочный фон выдачи по запросам в интернете.
Подпишитесь и узнавайте новости первыми
Спасибо ваша заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер и ответит на все ваши вопросы
У вас остались вопросы?
Эксклюзивный стенд для государственного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», на