Опросы и интервьюирование 2023: виды, задачи, результаты

Анализ рынка и конкурентов является важной частью планирования маркетинговой стратегии для бренда. Сегодня проведение комплексного анализа в зависимости от ниши необходимо проводить сразу в нескольких плоскостях оффлайн и онлайн пространств. Согласно экспертам, в России 54% компаний перестают делать анализ конкурентов уже после первого года работы на рынке, более 60% компаний делают анализ рынка раз в 5 лет и реже. Анализ конкурентов и рынка это не одноразовая процедура которую нужно пройти на запуске бренда на рынок, а постоянная часть бизнес-процессов.

Опросы могут проводиться с потенциальными и существующими клиентами, таким образом они позволяют получить информацию о предпочтениях, потребностях и ожиданиях клиентов, а также оценить уровень удовлетворенности уже существующими продуктами и услугами.

Также возможны опросы сотрудников конкурентов. Зачем? Что бы понять, какие стратегии и тактики используют конкуренты, что позволяет выявить сильные и слабые стороны их бизнеса, а также прогнозировать их дальнейшие действия.

Ну и конечно же интервью с экспертами отрасли, ведь эксперты отрасли могут быть представителями аналитических агентств, консультантами, профессорами, руководителями компаний-лидеров и др. Их мнение и оценки могут быть ценным источником информации о рынке и конкурентах.

Опросы имеют неоспоримую важность в повышении эффективности бизнеса и коммуникации, они позволяют установить прочную связь бренда с аудиторией и узнать ее мнение о деятельности компании, что в дальнейшем поможет улучшить продукцию или услугу. То есть, опрос предоставляет реальные данные, которые могут быть использованы для принятия оптимальных бизнес-решений. Помимо этого, опросы помогают получить реальные и бесплатные отзывы о продукте, понимание потребностей и мотивов поведения ЦА, увеличивают вовлеченность и стимулируют дискуссии, а также повышают посещаемость страницы в социальной сети и на сайте.

Опросы также могут быть в формате A/B тестирования, проводится опрос, что больше нравится людям и почему. С помощью A/B тестов повышают конверсию посадочных страниц, подбирают оптимальные заголовки объявлений в рекламных сетях, улучшают качество поиска.

Для компаний важно не только создавать спрос, но и учитывать уже имеющиеся потребности. Общение с людьми дает понимание того, что действительно важно для них в данный момент, чем пренебрегают многие компании придерживаясь подхода, в котором потребитель имеет только то, что есть на рынке.

Подпишитесь и узнавайте новости первыми