Обзор рынка медийной рекламы

Последние несколько лет для рынка медийной рекламы были непростыми, сначала кризис на фоне пандемии, а следом и пауза в маркетинговых инвестициях. Также большое влияние оказала остановка монетизации на иностранных рекламных площадках. Все это внесло большие коррективы в рынок медийной рекламы.

В мае «Яндекс» зафиксировал рост инвестиций локальных игроков более чем в два раза у категорий «IT и Телеком», «Развлечения», «Образование и трудоустройство», «Путешествия», «Дом и сад» , в то же время традиционные категории для маркетинговой рекламы, такие как FMCG, авто, кино- и мультипликационные студии заморозили рекламные компании.

Больше всего от последних событий пострадали крупные компании, которые имели заводы за рубежом. Импортозамещение стало повсеместным, что в свою очередь выдвинуло российские бренды и компании на новый уровень. Спрос оставался, а предложения не было, поэтому, люди активно начали потреблять именно отечественные товары и услуги, что сильно повлияло на Российскую экономику, а соответственно и отечественную медийную рекламу.

Рост российских компаний в медийной индустрии подтверждают и в «РиалВеб»: по словам заместителя директора компании Сергея Яраляна, происходит это в отдельных сегментах и с учётом пересмотра бюджетов. «Пока иностранные игроки выдерживают паузу в коммуникации, российский бизнес активно наращивает долю рынка в отдельных сегментах: например, в финансах. Такие сферы, как такси, доставка еды и ритейл сохраняют расходные статьи, а увеличивает их индустрия отечественного туризма, где сказывается вопрос сезонности и общие тренды в отрасли» .

Сейчас медийная реклама используется не только как имиджевый инструмент. Умные алгоритмы, целевые настройки аудитории и разнообразие форматов позволяют рекламодателям адаптировать свои кампании под бизнес-задачи.

Задачи бизнеса в рекламе остались прежними, но подход к бюджетированию в корне изменился.

Компания «Эвалар» своей ключевой задачей видит сохранение и укрепление лидерских позиций компании. «В нашей медийной стратегии мы традиционно используем инструменты с максимальным охватом аудитории: OLV, баннерную рекламу, активно задействуем возможности таргетирования кампаний по данным ОФД. Широчайшие возможности продвижения предлагает Яндекс.Дзен.

Вскоре прогнозируют появление алгоритмов, которые позволят прогнозировать бизнес-результаты и влиять на них в настройках рекламной кампании. Эволюционируют и форматы закупки — уже сейчас на смену оплаты по показам пришла возможность закупки просмотров видеорекламы. Медийное будущее постепенно смоет границу между базовыми метриками и конечными целями рекламодателей, а «валюта» закупки трансформируется в оплату поисковых запросов или узнаваемости. Рекламодатели смогут запускать кампании в один клик и в одном окне.


Подпишитесь и узнавайте новости первыми