Минимальный бюджет: реальность или приговор?
Семь способов ведения маркетинга при ограниченном бюджете
- Стратегический маркетинг
- 10 минут
Чтобы продвигать бизнес и привлекать новых клиентов важно использовать правильный digital-маркетинг. Качество маркетинговой стратегии и PR- кампаний повышает узнаваемость бренда, делает бизнес видимым на рынке, генерирует трафик и увеличивает продажи. Эти перспективы стимулируют предпринимателей внедрять лучшие способы. Больше всего это касается малых компаний или бизнеса, которые осваивают новые индустрии, потому что при продуманной стратегии возможность сократить вложения повышается.
1. Добавьте партизанский маркетинг — это нестандартный способ повысить продажи за счет использования креативных идей и психологического воздействия на потребителей. Как правило, это недорогой вариант, для которого нужна коммуникация с аудиторией и вирусные сообщения в соцсетях. Задача — получить максимум эффективности от недорогой рекламы.
Или еще один пример — эпатажная реклама Netflix в Буэнос-Айресе для продвижения нового сезона сериала Sex Education.
2. Усильте соцсети. Потребители уже проводят более трех часов в день в соцсетях, поэтому пора грамотно заявить о себе. Начните с генеральной уборки: обновите описания профиля, проверьте ссылки и закрепленные посты / хайлайтс. Далее устройте перекличку аудитории через опросы или комментарии, чтобы узнать, что ей интересно, какие у нее ценности и потребности. Изучите новые площадки и создайте аккаунты, если еще не сделали. Это может быть Twitter, Linkedin или Дзен — ориентируйтесь на свой продукт.
3. Сделайте акцент на PR. Как гласит золотое правило дистрибуции: даже гениальный контент сам себя не донесет до пользователя. Самый короткий и порой эффективный путь — обратиться к PR-специалисту или агентству. Но при минимальном бюджете базовое продвижение можно сделать самому, потратив время на поиск и подбор СМИ и профильных площадок. PR повысит узнаваемость, лояльность и укрепит доверие клиентов — это игра в долгосрочный результат.
4. Активно применяйте контент-маркетинг.
Публикуйте тот контент, который раскроет проблемы пользователей и решит их, тем самым будет повышаться интерес к вашей компании.
Лучший контент-маркетинг для продаж — это кейсы о сделанной вами работе для клиента. Они должны выходить регулярно и рассказывать о решении проблемы. Например, базовая структура описания кейса выглядит так:
- Заголовок — какую боль сняли с клиента, а не похвальные оды компании.
- Ситуация и проблема — исходная точка А.
- Задача — какой результат нужен, что для этого важно сделать.
- Решение — как и через какие действия двигались к цели.
- Результат — конкретно к чему пришли в точке Б, какие последствия.
- Призыв к действию — перейти по ссылке, купить товар, подписаться и др.
5. Проводите розыгрыши. Бесплатное всегда привлекает клиентов, наша задача — направить фокус на нужных бренду. В каждом конкурсе 10–15% участвующих — профессиональные любители халявы, которые хитрят и репостят розыгрыши по десять раз на дню. Поэтому пропишите четкие условия, чтобы победа не досталась такому счастливчику.
Еще интерактивными инструментами давно пользуются, поэтому лучше сделать современную подачу. Больше никакого спама комментариями за розыгрыш букета роз — заберите внимание подписчика через креатив.
6. Ищите партнеров, которые принесут вашему бизнесу выгоду и возьмут часть обязанностей и затрат на себя. Не стоит делать коллаборации с прямыми конкурентами, лучше с брендами, у кого похожие ценности.
7. Запускайте реферальные программы. Создайте программу для существующих клиентов, чтобы они получали вознаграждение за привлечение новых пользователей.
Например, компания Tinkoff дарит 1 000 рублей на карту тем, кто через свою ссылку привел клиента. Такая акция «Приведи друга» популярна у многих брендов, потому что это приносит дополнительный доход, расширяет рынок сбыта, популяризирует компанию через сарафанное радио.
Эти семь способов продвигают бизнес при почти нулевых расходах. Будьте креативными и применяйте описанные практики в маркетинге. Справиться и заявить о себе с минимальным бюджетом будет сложно, но главное настрой и команда. Как трамплин для начинаний или отправной точки к изменениям — используйте их на здоровье!
Подпишитесь и узнавайте новости первыми
Спасибо ваша заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер и ответит на все ваши вопросы
У вас остались вопросы?
Эксклюзивный стенд для государственного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», на