Культура компании должна соответствовать ее стратегии развития или почему так важен корпоративный маркетинг?
- Стратегический маркетинг
Корпоративная культура всегда формирует среду, в которой сотрудники взаимодействуют друг с другом и с задачами бизнеса определенным образом. Если стратегия отвечает на вопрос «что», то культура отвечает на вопрос «как».
По факту это то, как сотрудники реализуют бизнес-стратегию. Даже при идеально выстроенной стратегии, если, например, в кафе официант обслуживает посетителей с хмурым или недовольным лицом, грубит и нарушает этикет, то количество недовольных клиентов, которые будут транслировать свое недовольство в социальных сетях или же среди знакомых может существенно увеличиться. И все продуманные стратегии по созданию осознанного или клиентоориентированного сервиса пройдут зря.
Именно поэтому так важно создать корпоративную культуру, которую, как правило, создает владелец Бренда транслируя её через свои взгляды и отношение к ситуациям, а подчиненные в свою очередь улавливают «менталитет» компании и ведут себя подобным образом, транслируя это на клиентов. Это будет проявляться в том, как ваши сотрудники будут мыслить, действовать, подходить к решению задач: оставаться на ночь доделывать задачи или нет, высказывать вслух свои идеи или нет, шутить на общих планерках или соблюдать строгий тон.
Именно поэтому так важно придерживаться стратегии корпоративной культуры. На что вы должны обращать свое внимание, формируя её?
Первоочередно на стиль, с помощью которого вы руководите данной компанией, так как именно он задаст её «настроение», например, сотрудники будут между собой иметь теплые партнерские отношения, либо же наоборот будут придерживаться строгой иерархии не выходя за её рамки.
Ведущие лидеры рынка придерживаются некоторых правил:
Они всегда начинают с вопроса: Зачем и что конкретно мы делаем? Так как основной уровень в культуре - это смысловой, четко зная смысл своих действий, намного легче простроить стратегию.
Также они всегда работают с убеждениями, формируют важные принципы, которых должны придерживаться все сотрудники компании без исключений. Принципы являются фундаментальным инструментом управления корпоративной культурой, потому что именно с них все начинается, это та база, на которую всегда можно будет опереться.
В любой компании есть корпоративная культура, которая была создана руководителем. Чтобы она не тормозила, а помогала развиваться бизнесу дальше, важно научится управлять ей и в нужное время направлять её в то русло, которое необходимо для решения поставленных задач.
Подпишитесь и узнавайте новости первыми
Спасибо ваша заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер и ответит на все ваши вопросы
У вас остались вопросы?
Эксклюзивный стенд для государственного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», на