Каким должен быть рекламный креатив сейчас?
- Рекламные инструменты
Когда ставишь перед собой вопрос, какой должен быть рекламный креатив сейчас, невольно вспоминаешь про такой термин, как «рекламная слепота».
Что это и откуда взялось?
Рекламная слепота — это тип пользовательского поведения, который давно известен в мире маркетинга: склонность пользователей игнорировать некоторые элементы веб-страницы, которые они ошибочно воспринимают как рекламу.
Исследование компании Nielsen Norman Group показывает, что, хотя дизайн-паттерны и типы рекламных баннеров эволюционировали, рекламная слепота до сих пор остаётся распространённым явлением.
Она тесно связана с таким понятием, как селективного восприятия. Пользователь обращает внимание только на определённый набор сигналов — как правило, связанных с целью, которую он преследует. Это происходит из-за того, что возможности нашего внимания ограничены.
Если бы нам нужно было обрабатывать весь огромный поток звуков и образов, которые нас окружают, то скорее всего наш мозг был бы перегружен и не мог бы нормально функционировать.
В бесконечном пространстве интернета разные элементы пользовательского интерфейса и типы контента постоянно борются между собой за внимание пользователя. Для того, чтобы эффективно выполнять свои задачи, пользователи научились обращать внимание только на полезные элементы, такие как заголовки, панель навигации, строка поиска и игнорировать те блоки, которые обычно не содержат полезной информации. Реклама является главным элементом этой категории. Отсюда и появилось такое нестандартное, на первый взгляд понятие.
Первый раз Nielsen Norman Group зафиксировали рекламную слепоту в 1997 году с помощью обычного юзабилити-теста. Позже они детально рассмотрели это явление в 2007 году, проведя более масштабное айтрекинг-исследование.
Сейчас Nielsen Norman Group завершили новое исследование и узнали, что рекламная слепота до сих пор остаётся распространённой формой пользовательского поведения. Получается, что это явление изучается уже три десятка лет. Стойкий феномен, который, как и сама реклама, вряд ли исчезнет в обозримом будущем.
Для того, что бы ваш рекламный креатив не отпугивал, а привлекал, вам нужно придерживаться определённых правил:
Сделайте так, чтобы ваш контент не напоминал рекламу, откажитесь от «заезженных» фраз, которые встречаются в каждой 5 рекламе, создайте уникальность, то, что переплетается с реальной жизнью, а не сказочными грезами обещаний.
Проведите тесты, которые помогут вам убедится, что пользователи действительно обращают внимание на ваш контент. И избегайте размещения рекламы в одном блоке, распределите ее равномерно.
Подпишитесь и узнавайте новости первыми
Спасибо ваша заявка успешно отправлена!
В ближайшее время с вами свяжется наш менеджер и ответит на все ваши вопросы
У вас остались вопросы?
Эксклюзивный стенд для государственного предприятия «Российские сети вещания и оповещения», на