Как оценить эффективность перфоманс рекламы?

Перформанс-маркетинг (performance marketing) - что это вообще такое?

Это стратегия, которая базируется на достижении измеримых целей, где клиенты платят только за установленный KPI. Простыми словами, это такой способ продвижения бренда, упор в котором ставится на скорость и качество — без долгого раскачивания.

В перфоманс-маркетинге главным принципом является окупаемость вложений в рекламу за счет аналитики всех каналов продвижения и выявления тех, которые приносят наибольший результат. Именно поэтому все кампании управляются в режиме реального времени, постоянно проходя корректировку по актуальным данным.

Главные задачи, которые может решить перфоманс-маркетинг, это в первую очередь выявление покупательской потребности, повышение лояльности у постоянных клиентов, конвертация лидов в реальные сделки. А также привлечение новых клиентов и получение обратной связи от аудитории.

Для оценки перфоманс-рекламы, недостаточно просто оценить, сколько посетителей она привела на сайт. Важно выяснить, становятся ли эти посетители вашими клиентами и какой приносят доход. Наибольшее значение в этом имеют не CTR, цена клика или позиция показа объявлений, а показатели, характеризующие конверсию кликов в реальные заказы.

Для оценки можно использовать такой ресурс, как Яндекс-метрика.

В нем вы сможете отследить сумму ВС, цену ВС, долю ВС (%).

Показатели вовлеченных сессий характеризуют заинтересованность посетителей сайта в ваших товарах и услугах, рассчитанную с помощью алгоритмов машинного обучения. Эти показатели помогут оценить эффективность рекламы, если вы подключили Метрику, но не настроили цели.

Также там отслеживается конверсия (%) и цена цели.

Что значат эти показатели?  Показатель конверсии демонстрирует, сколько реклама принесла целевых визитов на сайт, конверсия (%) — долю таких визитов в общем количестве визитов, а показатель цена цели — ваши средние затраты на получение одного целевого визита.

Для того, чтобы получать в отчетах данные о конверсиях, настройте в Метрике цели вашей рекламной кампании — ключевые действия, которые должны выполнить посетители.

И самые главные показатели: доход, прибыль и рентабельность.

Для любой компании ценность конверсии — это ваша оценка дохода, который вы получаете при достижении цели. Определив ценность конверсий, вы сможете узнать, какой доход и прибыль вы получаете благодаря рекламе и какова ее рентабельность — сколько приносит каждый вложенный рубль:  

Прибыль=Доход-Расход на рекламу;

Рентабельность = (Доход-Расход на рекламу)/Расход на рекламу.


Подпишитесь и узнавайте новости первыми