Как изменился набор рекламных инструментов в России

Большая часть потребителей — 71% — ждут от бизнеса персональных сообщений, а не просто рекламу. Что повлияло на инструменты таргетинга?

Сокращение числа рекламных каналов, уход с российского рынка крупных мировых игроков, отсутствие привычных инструментов аналитики. Все это изменило ландшафт российского рекламного рынка в 2022 году, говорится в совместном исследовании ORO (ex-Kantar в России) и «МегаФона».

Получается, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), рынок интернет-рекламы за 2022 год просел на 10%, а рекламные размещения стали перетекать в мобайл и концентрироваться в соцсетях и мессенджерах.

Тем не менее, исследование ORO и «МегаФона» показывает, что потенциал развития цифровой рекламы остается очень высоким, особенно у таргета в мессенджерах. Этим каналом пользовались или планируют воспользоваться 52% участников опроса. РАЭК ожидает, что в 2023 году благодаря

расширению использования доступных рекламных каналов и развитию отечественных инструментов продвижения рынок вырастет на 5%.

С каждым годом потребители получают все больше рекламных сообщений, поэтому неудивительно, что 76% людей, по данным McKinsey, испытывают негативные эмоции при виде нецелевой рекламы и быстро переключаются на новый магазин или продукт. Целевое персонализированное сообщение напротив, может оказать положительное влияние на решение о покупке для 86% потребителей, следует из исследования Infosys. Таким образом, в новых

условиях, когда рекламы стало слишком много, перед бизнесом стоят две задачи — выделиться на фоне конкурентов и не раздражать потребителей. Для решения обеих задач подходят продвинутые инструменты таргетинга.

Об увеличивающемся интересе к ним со стороны рекламодателей свидетельствует значительный рост выручки от реализации подобного инструментария. По итогам первого полугодия 2023 года выручка от продажи решения «МегаФон Таргет» увеличилась в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022-го. «Это мощный скачок. Примечательно, что клиентами сервиса являются все типы

бизнеса — малый, средний и крупный», — отмечает Кирилл Самошонков, руководитель дирекции по цифровому маркетингу корпоративного бизнеса «МегаФона».

С появлением искусственного интеллекта в России рекламные инструменты стали более эффективны в скорости исполнения поставленных задач.

Для того, чтобы отправлять максимально точные рекламные сообщения, в 2023 году активно используются технологии ИИ и машинного обучения. Они позволяют выйти за рамки традиционной сегментации на основе общих характеристик (например, демографических данных и истории покупок) и, проанализировав огромные массивы обезличенных данных, выявить закономерности в поведении, предпочтении потребителей и создать уникальный динамичный профиль каждого

клиента.

Таким образом компании-лидеры, которые пользуются передовыми решениями для формирования уникальных рекламных сообщений, построенных на особенностях поведения и взаимодействиях

пользователей, причем как прошлых, так и прогнозируемых, получают конкурентное преимущество. Эффективность их маркетинговых кампаний растет вместе с показателями удовлетворенности клиентов. Помимо прочего стали набирать обороты такие инструменты, как реклама у блогеров и медийная

реклама, нельзя отрицать тот факт, что современный мир имеет другие приоритеты и ценности и учитывая их, нужно подбирать инструменты таргетинга которые будут актуальны непосредственно для текущего менталитета современности.

Подпишитесь и узнавайте новости первыми