Инвестиционный климат в РФ и где искать инвестиции под проекты

Начиная с 2021 года объем инвестиций на внутреннем рынке вырос на 50%

Краткий обзор.

Начиная с 2021 года объем инвестиций на внутреннем рынке вырос на 50%, такой прирост обоснован ограниченными возможностями инвестирования российских бизнесменов в зарубежные проекты. При этом динамика роста производств, туристических и оздоровительных объектов, медицинских

центров и в целом, программа импортозамещения открывает новые возможности.

Например, по всей стране в 2022 году было реализовано ГЧП на сумму 4 млрд. руб. Общий объем инвестиций в производства за 2023 год (на конец мая) составил 6 млрд. руб. Особенно активно развивается химическая промышленность - за 2023 год открылось 5 новых предприятий.

Согласно опросам Минэкономразвития инвестиционным климатом удовлетворены:

При этом 16% опрошенных в Хабаровском крае и 11% в Челябинской области недовольны инвестиционным климатом. Особенно быстро развиваются инвестиционный климат в регионах. Основные проблемы с которыми сталкиваются проекты это трудность получения кредитования под новые проекты, именно поэтому роль частных инвесторов в данном направлении очень важна.

Грубо, частные инвесторы делятся на два типа: концептуальные и финансовые. Концептуальные инвесторы ищут интересные проекты в которые они готовы вкладываться даже при наличии больших рисков. Суммы инвестиций могут быть разными от 10 млн руб. до 50 млн. руб. При привлечении в проект свыше 50 млн руб. обычно говорят о нескольких инвесторах, каждому из которых будет

принадлежать доля. Такие проекты интересны инвесторам которые хотят иметь значительную (от 51%) долю в проекте, а также интересный бизнес в портфеле.

Например, проекты в сфере ИТ, современной медицине, различные разработки новых решений. Финансовые инвесторы вкладываются в проекты с низкими рисками. Как правило, это консервативные направления: девелоперские проекты, производство товаров массового потребления, расширение уже успешно работающего производства и бизнеса. Очень популярны на данный момент

проекты развития туристических мест, такие проекты как: эко-отели на Алтае, освоение озер в периметре “Золотого кольца России” и в регионах с интересными локациями для спортивного туризма (походы в Камчатском крае, серфинг на Сахалине).

Безусловно, инвестиционный климат в России сильно улучшился, но в месте с тем и усилилась конкуренция. В среднем, реальному инвестору на стол попадает 3-4 предложения в неделю. Инвестор отбирает проекты которые имеют наиболее тщательную проработку и особенно много внимания уделяют тому, на сколько хорошо проработана маркетинговая стратегия проекта.

Наш совет: не важно, ищете ли вы инвестиции в новый для рынка проект или в проект уже проверенный рынком, важно хорошо продумать маркетинговую стратегию проекта. Это значительно увеличит шансы на получение финансирования.

Подпишитесь и узнавайте новости первыми