Эффективные инструменты для анализа конкурентов

При анализе конкурентов нужно всегда задаваться вопросами: какую долю рынка занимают конкуренты и каков объем товарооборота?

Конкурентный анализ — это процесс изучения конкурентов, выводы после которого помогут принять стратегические решения. Объектом анализа может быть реклама, каналы сбыта, торговые предложения, ценообразование, ассортимент, отношения к клиентам, программы лояльности и т.д.

Анализ помогает найти ключевые показатели конкурентов и сравнить их со своими. Если соперников нет — это повод задуматься о рисках и причинах пустоты сегмента.

В России 54% компаний перестают делать анализ конкурентов уже после первого года работы на рынке, более 60% компаний — раз в 5 лет и реже.

Одна из методик — анализ SWOT, который идентифицирует преимущества и недостатки компании по сравнению с конкурентами, а также выявляет возможности и угрозы на рынке.

Например, подобный результат может получиться при анализе внутренней и внешней среды аккаунта кафе в соцсети.

После результаты сводятся в матрицу в виде точек роста аккаунта, где представлены стратегические действия в различных условиях.

Результаты SWOT-анализа можно использовать для постановки целей и задач маркетинговой стратегии, рекламных кампаний, позиционирования.

Еще один метод — «Многоугольник конкурентоспособности». Продолжая пример про кафе, были выбраны четыре конкурента и им проставлены оценки по 10-балльной шкале за выбранные экспертами категории.

Многоугольник конкурентоспособности позволяет быстро и наглядно определить сильные и слабые стороны компании по сравнению с конкурентами.

Оценить бизнес конкурентов по факторам внешней среды, которые влияют на компанию, поможет PEST-анализ. Модель подойдет для долгосрочного планирования: поиску возможностей и рисков для компании в ближайшие несколько лет. Также инструмент выручит при разработке новых продуктов.

Инструментов намного больше, но использование этих трех и базовый анализ данных поможет получить более полное представление о рынке и конкурентах, чтобы разработать эффективную стратегию бизнеса и принять верные решения.

Детально исследовать рынок, включая в него анализ спроса и предложения цен, тенденций и поведения потребителя, нужно всегда. Это позволяет идентифицировать и оценить преимущества и недостатки конкурентов в бренде, инновациях, качестве продукции и др.

Подпишитесь и узнавайте новости первыми